БАЗА ЗНАНИЙ
РАССЫ И КЛАССЫ
МАГАЗИНЫ
КЛАНЫ И АЛЬЯНСЫ
СТАТЬИ
ЗАРАБАТЫВАЕМ АДЕНУ

Краткий гид по ТХ

Здравствуйте, уважаемые читатели Гохи, старожилы (в особенности Dio и Stellar :)), новички и все, кому небезынтересен такой неоднозначный класс, как Treasure Hunter. Конечно, я предполагаю, что многие назовут мою «работу» бредом для нубов и в особенности фришным бредом. Но мне лично это по барабану, я пишу ибо нравится). Я тут посмотрел ветку по ТХ, и в ней, как и в во многих других не хватает хотя бы краткого гида. Естественно, я понимаю что по такому классу довольно сложно написать гид, но ничего, где наша не пропадала. Не буду больше отвлекаться, поехали…
Treasure Hunter – возможно самый сильный даггерщик и один из лучших ПвП мили-классов в Ла2. Ни один класс не пережил столько взлетов и падений, как ТХ – уберство и читерность в 1 и 2 хрониках (особенно 2-х), тотальный нерф и добивание в 3 и 4 хрониках, и наконец НЦ софт решила к С5 вернуть ему, да и всем другим даггерам, хотя бы часть бывшей мощи. И о, чудо !, - всем абилкам добавлен эффект летал страйка, способный попортить жизнь любому оппоненту, появилась новая весьма интересная абилка (Критикал Блоу) и ряд других изменений, которые буквально вернули класс к «нормальной» жизни. Опишу кратко основные советы по развитию и шмоту, не углубляясь в подробности (ибо в др.топиках все разжевано не по разу).
20 – 40 лвл
Пора становления ТХ. Появляется Дэш (+33 к скорости перемещения, время действия - 15 сек.), хотя он не так и полезем на ранних уровнях, а также мастери на даггеры, на лайт армор и на лук. С 35 лвл пассивка на скорость атаки – Boost Attack Speed. Вообще Рог не очень разнообразен по скиллам, но того что есть в сумме с неплохими статами хватает на нормальную жизнь). Кач бы я посоветовал в катах – с 24 лвл в Necropolis of Sacrifice (Gludio Territory), с 32 лвл – Heretics Catacomb (Dion Territory). Кач в катах имеет много плюсов – довольно быстр, неплохой дроп, АА (куда же без нее), в лоу-лвл катах не очень много народу, в отличие от поверхности. Если же не хочется в мрачные подземелья, то качаемся на улице – с 20 по 24 лвл на Monster Eye возле Диона (х2 моб, неплохой дроп, но сильно жарит магией, советую запастись норм. бижей). С 24 лвл – болото возле Крумы, мобы там не жирные, убиваются быстро, дроп тоже более-менее. С 30 можно поманорить в ЕГ (Execution Ground), а с 36 – го го в Хантерс вилладж, от города налево по карте мобы 40-42 лвл, не очень сильные (хотя арчеры лупят будь здоров :)). Из шмота особого выбора нет, мантикора сет (+80 маны – можно заспамить 3 лишние абилки) и Maingauche ftw. Некоторые советуют качаться в хеви (Брига) и со щитом, но лично я особого смысла в этом не вижу. Также не думаю, что стоит брать Cursed Maingauche – его «кровоточка» практически не заметна, зато заметна более низкая П.атак. Если же вы качаете твинка ТХ и можете позволить излешество с финансами (хотя я бы не стал тратится на топ Д шмот), то ОЕ Митрил Даггер – однозначно ваш выбор. Также на него можно обменять мангучик у мамона – если конечно вам не жалко АА. Мне было жалко и я предпочел купить Пати маску))). На 35, 37 и 39 уровне выполняем квесты, идем в Хантерс вилладж на 40 лвл в Варриор Гильдию, и вуаля – мы ТХ. Урра ! :)
40-52 лвл.
Перед началом описания скиллов 2 профессии небольшое отступление:
В С5 даггерам на их абилки был введен летал страйк - с очень низким шансом наносит довольно немалый урон по мобу или противнику. Существует 2 степени летал страйка (ну или 2 эффекта чтобы было понятнее):
Эффект 1 - низкий шанс срабатывания, уменьшает ХП моба на 50% (в ПвЕ) и ЦП противника до 1 (в ПвП)
Эффект 2 - очень низкий шанс срабатывания, уменьшает ХП моба до 1 (в ПвЕ) и ХП и ЦП противника до 1 (в ПвП).
Далее в описании абилок летал страйк буду описывать после названия в скобках, например (ЛС 1 (2)). Едем дальше...)
У нас появляется еще множество интересных скиллов:
Silent Move – невидимость для аггро-мобов, не скилл, а конфетка (хотя потом будет Стелс, еще большая конфетка). Но есть и ложка дегтя – скилл очень сильно режет скорость бега.
Fake Death – позволяет прикинуться мертвым. Очень помогает при паровозовождении или ганке (против неопытных соперников). Жрет сразу 200 мп и потом по 8 маны за 2 секунды (кажись так).
Switch – переагривалка, скидывающая моба с вас на другого игрока. Полезен на «грифе» (паровозовождении).
Trick – очень полезный скилл, однако хорошо работает с мобами своего лвл или ниже. Заставляет моба перестать вас атаковать (только в случае если вы не били его). На ПВП сбрасывает таргет у противника.
Veil – ослепляет аггро-мобов и они не атакуют никого рядом с собой первыми. Полезно, если надо куда пройти через толпы аггров (в ТОИ например).
Summon Treasure Key – перегоняет «магазинные» ключи в обычные. Довольно полезный навык – можно забыть про Анлок на лоу-лвл (имеется в виду 40+).
Deadly Blow (ЛС эффект 1) – наш основной ударный скилл на всю оставшуюся жизнь. Работает также как Мортал Блоу, но наносит сильный дамаг и имеет большую попадаемость в лицо (по крайней мере, мне так кажется). Скилл может критовать, т.е дамаг увеличится в 2 раза.
BackStab (ЛС эффект 1) – имеет мощность как Дедли Блоу, но обладает большей вероятностью попадания. Работает только со спины или с боков. Бьет по ХП, игнорируя СР. Полезно на каче с не-аггро мобами, ну и в ПВП зачастую самый юзабельный скилл, особенно в массе. Скилл может критовать, т.е дамаг увеличится в 2 раза.
Также качаются все остальные пассивки на лайт армор, на даггер, на уворот и скорость атаки. На 46 качается до лвл 2 Дэш (+66 к скрости перемещения, время действия - 15 сек.) (в С5 просто читерский скилл, засчет уменьшенного времени реюза), также продолжают качаются такие важные пассивы как Vital Force (усиливает реген маны и хп в положении сидя), Esprit (тоже самое, но на бегу) и Acrobatic Move (увеличивает уворот на бегу).
Из шмота выбор уже пошире. До 52 можно носить ПЛ сет (+4 Стр не помешают на каче), если же с ним туго, то теку, и желательно сетом. Также довольно важно купить норм С-шлем так как он имеет большой п.дефенс по сравнению с Д и позволит в сумме с текой сетом добиться более или менее сносной защиты. Соблюдение этих условий позволит более или менее нормально качаться (моб не будет снимать по пол-ХП) а также неплохо на ПвП с арчами и другими мили классами которые имеют сильные скиллы или высокую П.атаку. Если у вас есть ПЛ сет то не советую качаться с ним после 52 лвл ибо он имеет маленькую защиту, а она для ТХ – всё. Мы все же не арчеры, 4 Стр не сделают нам погоды (абилки вообще от Стр не зависят). Сила ТХ на каче – высокий п.деф и частый крит. Поэтому из пушек я бы посоветовал Дарк Скример с СА ФОКУС (+81 к параметру Критикал). Не стоит на этих левелах брать Кристалл Даггер с СА КРИТИКАЛ ДЕМЕЙДЖ, так как он дорог по сравнению с Дарк Скримером, а на каче имеет более низкий дпс и жрет больше сосок (из-за редких критов).
Кач могу посоветовать либо в катах (Сatacomb of the Branded или Worshipers Necropolis) либо в ЕВ (с 42 по 48 на подступах, с 48 на центральной территории). Экспа в ЕВ идет хорошо, мобы жирные, однако есть несколько условий – хороший эквип (в Думе ЛА или БВ расклад там совсем другой, нежели в Теке), неплохо иметь даггер на фокус иначе убиение моба растянется надолго, а убивание мобом вас – на быстро). Также не помешает хороший бафф и бижа, которая-не-лоу-С. Дроп в ЕВ практически отсутствует, поэтому не стоит надеяться что при каче там вы окупите хотя бы треть затрат на соски, бутылки и остальное…
52-61 лвл.
Скиллы остаются все те же, оно и понятно, ибо ТХ не слишком разнообразем по боевым скиллам, сколько по пассивам и средствам борьбы с мобами. Погороворим о них. Из нового:
Lure – сам по себе не то чтобы сверх-эффективен, но представляет реальную пользу в связке с другими скиллами (FD, Silent Move, Stealth). Агрит одиночного моба к ТХ, не задевая остальных (если они социальны). Также хорош против скопления аггров.
Stealth – аналог «силент мув», возможно лучший небоевой скилл ТХ, не снижает скорость передвижения и является 2-х минутным селфом а не тоггл-навыком. Жрет мало маны и быстро откатывается. Очень сильно снижает боевые параметры (чем больше лвл скила тем меньше снижает).
Sand Bomb – или здравствуй Хавк, Дестр и иже с ними . Снижает аккураси врага пропорционально левелу скила. Действует 30 сек. На последнем лвл снижает аккураси на 10 !.
Critical Blow (ИК эффект 1) – новая абилка с С5, по мощности аналогична Блиндинг Блоу эльфов. Имеет большое время отката и как и все Блоу имеет эффект летал страйка. При прохождении увеличивает шанс выпадения ЛС эффекта на абилки на 15 сек. Несмотря на низкий шанс срабатывания ЛС эффектов даже при "включенном" СВ, довольно полезная вещь. Также обладает шансом ИК (инстант килл) - т.е может мгновенно убить моба, к примеру (про пвп незнаю, там у меня ИК не выпадал ни разу :( )
Осталное все уже знакомо, останавливаться смысла нету. Го дальше…
Кач можно продолжить в ЕВ или пойти в Форсакен Плейнс (соло), но я бы советовал найти пати и идти в Патриот некрополис или в Рифт (мб, там и не так все просто, но дроп перекроет все)). Также можно поколоть сундуки в Семетери.
Если вы одеваете Бгрейд, то тут следует уяснить несколько правил:
- Не стоит брать сеты с малым П.Деф (Зубей). В критических ситуациях в ПвП или в каче это выльется вам боком, и врядли 4 евейжена Зубея чем-то вам помогут. Хотя это мое ИМХО, которое я не навязываю.
- В вечной борьбе Дум вс Бв победит тот сет, который вы реально сможете собрать, не ощущая больших проблем. Также все зависит от вашего стиля – БВ-сет – более защитный, Дум – более атакующий и более полезен на ганке. Да и выглядит дум более солидно чем БВ. Хотя это дело вкуса. Лично я в итоге взял Дум, для меня его плюсы более очевидны, чем плюсы БВ, а когда играл Хавком – ходил в БВ, т.к. он лучше для Хавки чем Дум ИМХО.
С пушкой ситуация гораздо сложнее. Можно ОЕ-шить Дарк Скример и качаться с ним до 61, а потом А-грейд. А можно взять Крис с СА ФОКУС. По прибавке к критикалу Крис проигрывает Скримеру, зато выигрывает по атаке и затратам на соски. Я ходил с Дарк Скримером и не испытывал никаких проблем на каче хоть с баффом, хоть без такового. А вообще бафф>эквип, так что до А не так принципиально что носить.
61+ лвл.
Скилы затрагивать не буду, ничего гового до 76 лвл не появится, все старое, но очень хорошее).
Кач также не сулит ничего нового – каты и/или рифт рулят, хотя на 65+ можно пойти в северную часть Wall of Argos , по своему неплохо (мобы 68-69 х2, при наличии баффера и даггера на фокус кач просто отличный). Без пати после 67 будет уже невозможно даже с дуалбокс – баффером, особенно если ваш выбор – каты. Для ТХ очень неплохо кач в пати с суммонером, ассист по саммону и все. Правда не каждый суммонер захочет иметь такого личера экспы, как ТХ. Например я качался с ФС-ом в Дисциплес Некрополис, так тень под таким же баффом, как и я (спонсор баффа – дуалбокс-хиерофант 78 лвл ФС-а :)) жарит гораздо сильнее чем я и это видно невооруженным взлядом.
Выбор А-сета – наверное самый сложный выбор в Ла2. Хотя по-моему у ТХ все предельно ясно. Если вы качаетесь соло или с дуалбоксом-пп – то ваш выбор Найтмар либо ДК, если в станс-локациях (ТоИ, Хот Спрингс и т.п), то Мадж Лайт, если в большой пати или кланом – ДК онли. А вообще на каче ситуация примерно такая - ДК≥Найтмар>Мадж, на ПвП цепочка та же, только строго наоборот. А вообще Найтмар одевать нет большого смысла в С5 и последующих хрониках, лучше взять ОЕ ДК.
Из пушек я вообще не вижу выбора – Сепоратор с СА КД ftw (хотя сам я хожу с БО +4 Фокус потому что не было денег на сепор))). На каче отсутствие фокус компенсируется высокой П.Атак и более сильными критами, а на ПвП – обеспечит максимальный дамаг абилок, что является самой важной задачей любого даггерщика.
76+
По шмоту сказать особо нечего… Драконик ЛА + АС с СА КД рулит не по детски) Незабудьте также комплект хорошей бижи (Татеоссиан), или если вы вдруг е-бэир или не последний человек в каком нибудь большом алли, то можно организовать поход на какого-нить данж-босса (Ant Queen, Zaken) с целью получения уник бижи, которая даст отличные дополнения к скиллам ТХ. Например, тоже кольцо Ant Queen увеличивает урон от критов и абилок на 15% и добавляет аккураси, которая ТХу не лишняя (мажет часто, особенно без татух на DEX). Тут уж все зависит от ваших финансовых возможностей.
Скиллы, которые мы получим, став Адвенчурером:
76 лвл
Wisdom - увеличивает сопротивление ко сну и руту, на сколько точно, не помню, но вроде бы на 20-30%.
Lethal Blow (ЛС эффект 2) - очередной блоу-навык с большой мошностью. Имеет совершенно другой эффект летал страйка - тот, который в Дедли Блоу, при срабатывании уменьшает СР оппонента до 1, а тот, который здесь уменьшает и СР и НР противника до 1 (наш привет дестроерам и гладиаторам:)) Однако шанс срабатывания очень мал (как тут писали некоторые, "раз в год"). Мощность самого скилла - 5773.
77 лвл
Skill Mastery - пассив, при взятии которого, как я понял из описания, имеется шанс (хоть и невысокий) использовать скиллы без реюза (то есть реюз моментальный), либо рандомно увеличивается их время действия в 2 раза.
Блафф - абсолютно необходимый навык в контактном ПвП. При прохождении его противник становится в своебразный стан на некоторое время и одновременно разворачивается к вам спиной. Все это хорошо, но все же абилки рандомные и могут не попасть по вражине во время действия блаффа. В Т1 на прохождение блаффа влияет уник Zaken (+20% bluff landing). Также сбрасывает тагрет у цели.
78 лвл
Focus Chance - работает 2 мин и изменяет следующее:
- Уменьшает шанс критической атаки спереди на 30%.
- Увеличивает шанс критической атаки сбоку на 30%.
- Увеличивает шанс критической атаки сзади на 60%.
- Работает только при условии, что экипирован кинжал

Focus Power - работает 2 мин и изменяет следующее:
- Уменьшает наносимый урон при критической атаке спереди на 30% (для абилок - 15%).
- Увеличивает наносимый урон при критической атаке сбоку на 30% (для абилок - 15%).
- Увеличивает наносимый урон при критической атаке сзади на 60% (для абилок - 30%).
- Работает только при условии, что экипирован кинжал.

Focus Skill Mastery (аура):
- Расход 1 (?) MP, зависит от уровня скилла (база 5 MP/сек).
- Увеличивает вероятность срабатывания скилла Skill Mastery (написано, что в 10 раз).

P.S. Скилл Фокус Пауэр маст хэв в любом пвп, особенно в массе.
Пассив Assassination (или Assassin, точное название хз) - появился в С6, увличивает п.атаку при использовании даггера, а также увеличивает шанс попадания абилок (некое подобие мм-эффекта). Точных цифр не скажу, ибо не знаю(. А вообще увеличение не очень высокое.
79 лвл
Mirage - довольно интересный скилл (также был выдан нам в С6). Действует как селф-бафф на минуту, занимает бафф слот. При попытке наложения дебаффа (и в том числе рута и ему подобных) или при нанесении дамага по ТХ (пусть даже на 1 урона), противник оплучает 100% Трик/Свитч, то есть сбитие цели (таргета) и так каждый раз. По своему скилл полезен на ПвП, если его с умом применять.
Battle Force - скилл-зарядка для скиллов 80лвл.
80 лвл
Symbol of Assassin - скилл "массового" действия, использует Battle Force (вроде бы требует 3 зарядки, точно не помню). Создает поле с определенным радиусом, у нашодящихся в нем увеличивается шанс уклонения (+15 евейжен) и шанс критической атаки (на сколько, не известно). Время действия поля - 2 мин. За пределами поля эффекты исчезают. (За перевод спасибо AbyssMoon :))
Места кача
С 76 лвл можно качаться в дальних комнатах хай-лвл кат (в том же Дисциплес Некрополисе, который упоминался выше), либо в хай-лвл рифте. Также можно пойти в ИТ (Империал Томб) либо Паган Темпль (либо его аналог - МоС). Естественно, кач - онли пати, желательно найти грамотных суппортов, чтобы кач не превратился в слитие процентов :).
Фух, ну вроде и все,что хотел сказать...

-------------------------------------------------------------------


Итого имеем краткое резюме по Трежер Хантеру:
Имеет самый большой кон (много хп, сложно станится), самую большую скорость атаки (самый быстрый реюз абилок + высокий дпс), имеет и крит повер и крит шанс, а также множество скилов, полезных на каче и грифе, итого ТХ – реальный универсал и лучший ПвП дагер (хотя это все спорно, про ПвП), очень прост в управлении ( хотя с какой стороны посмотреть :)). Из недостатков – маленький ДЕКС (а это малая аккураси, евейжен и скорость бега, все остальное несущественно либо компенсируется скиллами). Также ТХ имеет самую маленькую защиту от магии, наверное во всей игре (маленький м.деф и нет скиллов типо Лионхарта и ему подобных) и не имеет вообще никаких профильных селфов (из-за относительно высоких статов).
А вообще не стоит считать что ТХ – убер, он убер только в соответствующих руках (и не только в ПвП). Вообще милишники (и даггеры в особенности ) очень сложны и неоднозначны, чтобы добиться высокой эффективности лучнику достаточно хорошего лука и фуллбафа, магу – магического фуллбафа и какой-нибудь арканы с акуменом, а даггеру кроме этого нужно очень хорошее знание перса, отличный таргетинг, долгие месяцы тренировки, прямые руки, а главное – МОЗГ. Все это приводит к тому что многие в плохие времена (С4 и С5) сделали рероллы в ренджед-классы, которые не требуют так многого. Но поверьте осознание того что ТЫ – убер ТХ даст гораздо больше, чем того, что ты убер-нюкер или арчер. Таких мало, но именно ими восхищаются в мувиках и на варах, ими, а не магами.
А вообще лично для меня ТХ – это не просто перс, это мой стиль, это можно сказать состояние души – один раз ощутив его, уже не возможно с ним расстаться. Те, кто это также ощущают, меня поймут. Удачи же им и всем остальным, и не только в игре.
Вот вроде и все… За сим откланяюсь, спасибо всем за внимание.

Автор - JimRaynor

© 2008 Студия творчества им. академика Полотенечка
контактная информация: me_alek@mail.ru